Обзор DOOM 3
Doom III, несмотря на цифру 3 в своем названии, не будет
продолжением Doom 2. Это ремейк первого дума, сделанный с
применением новейших графических технологий. Джон Кармак
утверждает, что Doom III будет самой страшной игрой из всех игр, в
которые мы играли. И он, похоже, не ошибся - даже то немногое,
что нам известно о Doom III на сегодняшний день (благодаря
удачно "потерянному" альфа тесту), пронизано атмосферой ужаса и
обреченности. Коридоры темные, монстры злобные, а игра очень
кровавая. Бродя по мрачным коридорам базы на Фобосе, то и дело
натыкаешься на оторванные руки, ноги, обглоданные тела. И кровь,
много крови. Без сомнения, это самая качественная реализация
крови за всю историю компьютерных игр. При попадании в
монстра она буквально ведрами разбрызгивается по стенам и полу.
Описать это невозможно, это надо увидеть.
Уже после получаса игры, реализм графики захватывает настолько, что уже требуется некоторое усилие, чтоб
убедить себя в том, что это просто игра. Боюсь, что после выхода игры пациентов в психиатрических клиниках
может заметно прибавиться, а врачи начнут писать новые диссертации о больных, верящих в реальность
происходящего на мониторе компьютера. Кроме этого, значительно оброс деталями и остальной мир.
Появилось очень много движущихся деталей. Практически в любом помещении имеется какой-либо механизм,
выполняющий какую-то работу, снятые со стен панели, под которыми видно, к примеру, вращающийся
вентилятор.
Отдельного разговора заслуживает интерфейс и физика игры. В игре не будет кнопки "использовать", вместо
этого при наведении прицела на компьютер или электронную панель, с которой можно что-либо сделать,
прицел превратится в курсор. Им можно набрать код, открыть папку, или активировать механизм. При
использовании панели у вас не меняется поле обзора, вы даже можете сами его выбирать. Например встать
так, чтобы работая с компьютером видеть дверь, из которой может кто-то появиться. В случае опасности вам
достаточно просто вывести курсор с панели, и он сразу же превратится в прицел.
Если верить обещаниям Кармака (а я думаю, что им можно верить), то в физике игры нас ждет почти такая же
революция, как и в графике. Практически у каждого предмета в игре будет своя физическая модель, их можно
будет двигать, сбивать выстрелами, делать из них баррикады. Причем, эти баррикады действительно будут
задерживать монстров. Да и сами монстры будут объемные не только при жизни, но и после смерти. То есть,
если вы убьете двух монстров на одном месте, то они не провалятся друг в друга, а будут лежать один на
другом, образуя небольшую (или большую) горку.
Если лежащего монстра чем-нибудь придавить, или просто на его встать, то пока он не сбросит с себя груз, он
не сможет подняться. Правда в альфе, гуляющей сейчас по и-нету, есть только один монстр с реализованной
физикой после смерти (реализованной не без досадных огрехов), и далеко не все предметы интерактивны. Но
на то она и альфа, чтоб в ней ничего не работало
.
Hosted by uCoz